Совещание по вопросам развития рынка управления многоквартирными домами прошло в Совете Федерации

Об институте ответственного собственника рассказал Сергей Пахомов, Председатель комитета Госдумы по строительству и ЖКХ. (https://t.me/sapakhomovGD/4302)

Экономика управления МКД, в т. ч. плата за содержание жилого помещения, должна быть адекватной объемам работ. Но У. К. перед жителями должна быть прозрачной. Необходимо видеть, за что конкретно платят жители.

Сергей Пахомов предлагает 4 возможных варианта трансформации системы управления жилфондом:

1️⃣Консервативный. Сохранение лицензирования с существенным ужесточением лицензионных требований.

2️⃣Прогрессивный. Переход на саморегулирование с передачей большинства полномочий по контролю и надзору за допуском на рынок национальному объединению и региональным СРО.

3️⃣Альтернативный. Переход к институту региональных операторов управления жилищным фондом — всё под контроль государства.

4️⃣Смешанный. Сохранить лицензирование, но частично делегировать полномочия от ГЖИ к региональному СРО. При этом членство в СРО не является обязательным, но даёт существенные преимущества.

Но независимо от сценария в любом случае необходимо:

1️⃣Пересмотреть функции ГЖИ и в целом усилить значимость органов власти. Изымать у ГЖИ ведение реестров лицензий, проверки протоколов и уставов и ещё ряд административных функций и переводить их в разряд технических действий. Добавить ГЖИ контроля за исполнением правил всеми участниками процесса — УК, ресурсниками, муниципалитетами, собственниками, а также за сохранностью и техническим состоянием общего имущества и МКД. Над этим законопроектом работа уже идёт.

2️⃣Вернуть учет технического состояния МКД. Если что-то требовать от УК, то нужно дать им сведения о тех.состоянии МКД.

3️⃣Ввести общие стандарты управления и обслуживания МКД и регламентов, унифицировать всю линейку документации.

4️⃣Дать возможность регионам субсидировать обслуживание аварийных и неликвидных МКД.

5️⃣Глубокая цифровизация отрасли управления МКД.

6️⃣Выравнивание налоговой нагрузки внутри отрасли.

7️⃣Защита капитальных вложений для добросовестных УК.

8️⃣Лишение недобросовестных УК возможности оказывать услуги по управлению конкретными МКД. Эффективное решение — разделить лицензию на вид деятельности и реестр МКД, т.е наличие домов в управлении УК и упростить саму процедуру исключения сведений о МКД из реестра, не касаясь при этом лицензий.

© 2015-2025 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области
ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974 | E-mail: info@upravdommo.ru

Log in with your credentials

Forgot your details?

X