В банке ВТБ зафиксировали новую схему мошеннических действий: преступники требуют с жителей оплаты не существующих долгов за жилищно-коммунальные услуги.
Мошенники направляют сообщение пользователю с требованием оплатить долг за жилищно-коммунальные услуги. В сообщении также находится ссылка на проведение транзакции. Если человек игнорирует данные сообщения, мошенники начинают ему звонить якобы от Управляющей организации. Сумму "долга" называют в пределах от 10 000 до 20 000 рублей. Человек убеждает их в том, что уже все оплатил, и далее лжесотрудники управляющей организации выясняют способ оплаты и реквизиты карты, по которой проходил платеж и сразу предлагают совершить "тестовую транзакцию для проверки" и сообщить им код из направленного СМС. После чего преступники получают доступ к банковским счетам клиента.
"Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии", — говорит вице-президент ВТБ, руководитель департамента эквайринга Алексей Киричек. Перерасчет происходит, как правило, по итогам всего календарного года, то есть не ранее января, добавляет Киричек.
Будьте бдительны, и при получении подобных СМС или звонков, позвоните в свою управляющую организацию, прежде чем выполнять инструкции мошенников. Проверить, есть ли долг по квартплате, можно, позвонив в управляющую компанию или зайдя в личный кабинет на сайте поставщиков коммунальных услуг.