Добровольно или нет? Роспотребнадзор о страховании имущества

Роспотребнадзор предупредил жителей МКД о навязывании «добровольного» страхования имущества.

Согласно информации с официального сайта Роспотребнадзора, в последнее время стала весьма распространенной недобросовестная практика управляющих компаний по включению в платежный документ за оплату ЖКУ платы за добровольное страхование квартиры при фактическом отсутствии каких-либо договорных отношений со страховой компанией.


Обычно происходит это так: в почтовые ящики жильцов раскладываются «информационные письма», содержащие оферту (предложение заключить договор страхования имущества). Уже на следующий месяц приходит квитанция на оплату ЖКУ, в которой содержится строка «добровольное страхование». Если житель не заметит и оплатит все услуги, указанные в квитанции, то считается, что он согласился с предложенными условиями договора страхования и после оплаты соответствующего счета договор считается заключенным.

Роспотребнадзор относит данный факт к нарушению принципа свободы договора, связанного с самостоятельным выбором потребителем страховой компании, что является навязыванием услуги, свидетельствующим о нарушении прав потребителей и пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сбор платежей за добровольное страхование не входит в число услуг, оказываемых управляющей компанией по договору управления многоквартирным домом и подлежащих оплате потребителями. Заключение договора страхования и оплата указанных услуг является правом собственников жилых помещений. Однако для этого должно быть принято соответствующее решение на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома.

© 2015-2022 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области
ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974 | E-mail: info@upravdommo.ru

Log in with your credentials

Forgot your details?

X