В осенне-зимний период температура в квартире должна быть не ниже +18 — 20 °C. Что делать собственнику жилья, если в квартире холодно, а температура ниже положенных показателей?
Прежде всего нужно обратиться управляющую организацию. Это может быть УК или ТСЖ, которые непосредственно управляют МКД. Если договор заключен напрямую с поставщиками услуг, то разбираться придется с ними.
Далее нужно составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр вручить исполнителю, на другой поставить отметку о принятии. Если вашу претензию не принимают, нужно отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
В тексте претензии укажите, что температура в квартире ниже нормативной, и в связи с этим потребуйте провести замер температуры воздуха в квартире. Ссылаться при этом можно на постановление правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Если данные действия не принесли результат, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства, а также в суд, чтобы потребовать возмещение убытков. Например, чтобы согреться, вы пользовались обогревателями, из-за чего счет за электроэнергию увеличился.