Отсутствие воды, тепла, света, канализации, ветхость и аварийность жилья и ресурсоснабжающих коммуникаций это достаточно серьезный источник конфликта.
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на создание рыночных механизмов реформирования и модернизации ЖКХ, деятельность управляющих организаций, зачастую не учитывают население как полноценного участника рыночных отношений, что влечет за собой слабое понимание и отстаивание интересов жителей, на которых направлена вся их деятельность. В свою очередь население не всегда осознает себя участником рыночных отношений и ведет себя безответственно в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, в той части этой сферы, где от него необходимо участие. Существует проблема взаимодействия, которая зачастую является причиной конфликтов, которые можно предупреждать и регулировать на ранних стадиях процесса.
Жилищные активисты ул. Подмосковная д. 20 в Солнечногорске обратились в местное отделение Ассоциации председателей советов многоквартирных домов с просьбой о помощи в имеющемся конфликте с управляющей организацией ООО "Капро". Уже месяц у жителей второго подъезда нет горячего водоснабжения. Причина, со слов представителей УК, аварийное состояние участка трубопровода.
Специалисты управляющей организации не смогли оперативно устранить аварию, т.к. из-за принципиальной позиции некоторых жителей подъезда, не предоставляющих доступ к общедомовым коммуникациям, расположенным в их квартирах, не могут оценить масштаб работ.
Жители, в свою очередь, настаивают на отсутствии факта аварийной ситуации как таковой. Таким образом, конфликтная ситуация зашла в тупик.
15 ноября по инициативе общественников, на место конфликта выехали Заместитель Главы администрации Солнечногорска Юлия Быкова, представитель #ГЖИМО Дмитрий Фурин, представитель муниципального жилищного контроля Константин Пахомов, руководитель Солнечногорского отделения #АПСМКДМО Олеся Тыщенко, директор УК ООО "Капро" Дмитрий Рузанов.
Выслушав все стороны конфликта, осмотрев, совместно с заявителями, состояние коммуникаций в подвальном помещении, решение было найдено: жители предоставили доступ сотрудникам УК в квартиры. Подача ГВС была возобновлена уже вечером этого же дня.