Как установить шлагбаум во дворе и сохранить себе нервы и время

История из личного опыта председателя совета МКД.

Любой собственник хочет, чтобы его двор не превращался в бесплатную парковку машин и грузовых газелей со всего района. И решение здесь довольно простое — установить шлагбаум. Простое только на первый взгляд. Своим опытом поделился руководитель Реутовского отделения Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области Юрий Подымахин.

Итак, решение принято — шлагбауму быть. С чего начать? Прежде всего, нужно создать инициативную группу. Пусть это будет даже 2-3-5 человек, но реальные, и эти люди должны поддерживать друга и не перекладывать ответственность. Инициативная группа должна быть единым целым.

📝Затем необходимо сделать предварительный план мест установки шлагбаумов и обратиться с ним в администрацию муниципального образования, чтобы уточнить, нет ли принципиальных препятствий и возражений против установки. Если нет, то начинаем действовать.

📒Как правило, в каждом городе уже есть нормативный документ, регламентирующий установку ограждающих устройств, в том числе и шлагбаумов. Его необходимо изучить и выполнить все указанные в документе пункты. Самым главным является проведение общего собрания собственников дома. Получить согласование у теплосети водоканала, пожарного надзора, газовой службы обычно не вызывает проблем. Основное условие от них — шлагбаум не должен располагаться на коммуникациях и ближе, чем на расстоянии 1-3 метра от них в зависимости от нормативов.

🚒Для пожарной службы основное — это проезд не менее 4,2 м. Также необходимо определиться, кто будет открывать этим службам шлагбаум. В домах, где нет консьержей, можно заключить отдельный договор с фирмой-установщиком на диспетчеризацию, но это дополнительные ежемесячные денежные средства.

💶Следующий момент, это кто будет оплачивать установку шлагбаума. Надо понимать, что парковочных мест у дома всем не хватит и обычно шлагбаум ставят, чтобы ограничить транзитный проезд и стоянку чужих машин. "В нашем случае во дворе дома был единственный пешеходный вход в школу, но, тем не менее, машинопоток во дворе был в течение всего дня, в том числе и с пробками, потому что «чужаки» часто оставляли машину «на 5 минут» абы как, и другие потом не могли из-за них проехать. И это несмотря на то, что у нас во дворе уже было организовано одностороннее движение с установкой знаков. Но залетные на них часто не обращали внимания." - рассказывает Юрий Подымахин.

Важно понимать, что за установку шлагбаума платить будут все, а не только те, у кого есть машины. Потому что ограничение проезда транзита — это благо для всех, а не только для владельцев авто. Пользоваться шлагбаумом будут все, потому что у пенсионеров есть дети и внуки на машинах, потому что к кому-то приезжают друзья, родственники, доставка еды, техники и т. д. 👉🏻И это ключевой момент — платят все и пользуются все. Далее необходимо определиться, как брать деньги за обслуживание шлагбаума. Самое оптимальное — через платежку, никаких наличных. Тогда принцип "платят все" выполним.

🧾Какой размер взноса? С квадратного метра общей площади или с квартиры. "Например, у нас в год установки шлагбаума была экономия по отоплению, поэтому и предложили брать с кв.м., потому что за отопление возвращается с кв.м. А вот ежемесячный платеж сначала был с кв.м., а потом приняли решение брать одинаково с каждой квартиры, как за домофон. И мнения тут у всех разные: некоторые считают, у кого больше квартира тот и должен платить больше. В пользу этого другие приводят положение о том, что после установки шлагбаум входит в общее имущество, которое оплачивается исходя из квадратных метров, а значит и платить надо за «квадрат». В любом случае, это надо обсудить и решить до собрания, либо на самом собрании вынести на голосование несколько вариантов. За какой большинство проголосует, тот и выбрать." - продолжает Юрий Подымахин.

В настоящий момент используют 2 вида шлагбаумов, откидной и выкатной антивандальный. Второй вариант дороже, но оптимальнее. Первый обычно ломают в день установки. Также необходима видеокамера для фиксации проезда и нарушений.

🗝Следующий принципиальный момент — способ открытия. "Мы отвергли самый распространённый — брелоки. Они легко копируются и через некоторое время могут оказаться в соседних домах. Мы выбрали открытие через телефон. Номер жителя вносится в базу и для проезда он звонит на номер шлагбаума. Если номер звонящего в базе, то шлагбаум открывается. В данном случае недобросовестные соседи тоже могут открыть для друзей через телефон проезд к дому для парковки, но такая вероятность в разы меньше, потому что открывать друзьям каждый раз по звонку надоедает. Желательно определиться, сколько номеров можно подавать от квартиры, и это тоже непростое решение. Мы подумали, что пусть это будет на совести жителей, ведь запуская для парковки друзей или родных они тем самым не оставляют мест для собственной парковки." - рассказывает Юрий Подымахин.

💳Цены на установку шлагбаумов везде примерно одинаковые. Лучше выбирать из тех, кто работает в городе и о которых есть отзывы. В этом случае дешевле почти всегда не значит лучше. Но коммерческие предложения лучше иметь от нескольких фирм, потому что в любом случае "бдительные" соседи вас обвинят в сговоре в предлагаемой вами фирмой.

🏦Один из наиболее сложных вариантов — это установка шлагбаума на несколько домов. И тогда надо проводить собрание в каждоме. Поэтому самое лучшее — это тупиковый двор, либо одна дорога у дома. Но такое бывает в современных условиях редко.

🧑⚖Готовясь к ОСС, надо помнить, что на вас однозначно будут заявления в прокуратуру, ГЖИ полицию, администрацию и т. д. И не один раз. Поэтому необходимо соблюдать законодательство и исключать любые промашки, которые спровоцируют обвинения в несоблюдении закона. Но они все равно будут, потому что тот, кто жалуется, обычно руководствуется личным мнением и желанием не платить.

"У нас было несколько очных собраний — продолжает Юрий, — Первое информационное. На него приглашаются жители дома и озвучивается, что создана инициативная группа, которая предлагает установить шлагбаум. Указываются предварительные места установки сколько это будет стоить, кто этим будет заниматься и какие предложения от жителей, какие вопросы включить в повестку, кто хочет войти в счетную комиссию и т. д. и т. п. Данное собрание — это как камень, брошенный в воду — от него пойдут круги и когда будет уведомление об основном собрании, то придет больше жителей."

👥Основное собрание следует проводить в очно-заочной форме. Уведомления о собрании следует при размещении на стенде сразу фотографировать и вешать не одному, а при свидетелях. Этим фиксируется факт надлежащего уведомления о собрании. Впоследствии эти фото (уведомление на стенде) прикладываются к основному протоколу. На каждый подъезд своё фото.

На очную часть приглашаются не только жители голосующего дома, но и, если частью дороги пользуются жители других домов постоянно или изредка, то и их. Всех пришедших на очную часть фиксировать по каждому отдельно, общие фото собрания тоже не помешают. Так можно избежать части жалоб от соседних домов, что они были не в курсе, либо они наоборот захотят к вам присоединиться и тогда стоимость установки шлагбаумов может уменьшиться. Еще раз — если на общей территории устанавливается один шлагбаум, то собрание проводится в каждоме отдельно. На очной части следует еще раз рассказать, почему планируется поставить шлагбаум, сколько это будет стоить, как им пользоваться, кто за это будет платить, как будет проезжать скорая, такси и прочий спец-транспорт и доставка.

➡Возражения о том, что у пенсионеров, многодетных, малоимущих и т. п. нет денег и платить должны только те, у кого есть машина, опровергаются сразу, как только будет установлен шлагбаум. По законодательству каждый житель имеет право подъехать к дому на машине не зависимо от того, платил он или нет за шлагбаум. И по факту чаще оказывается так, что кто больше всех кричит, что у него нет денег и все незаконно и он будет жаловаться, те впоследствии приносят документы для проезда к дому на несколько машин. Но еще раз — кто и сколько платит за установку и обслуживание шлагбаумов должно решаться на общем собрании. Нередки случаи, когда в доме действительно проживают люди, которые едва сводят концы с концами. Таких обычно все знают, и можно с уверенностью сказать, что мир не без добрых людей (другие соседи по собственной инициативе за них оплачивают и не афишируют это, помогая людям в сложных ситуациях).

🖊В бюллетень для голосования следует включить пустые строки для предложений, а также место, где жители укажут свои телефоны для включения в базу в случае принятия положительного решения. Это важно. Потому что бюллетень является официальным документом, который фактически подтверждает личность его заполнившего. Впоследствии, чтобы избежать попадания в базу случайных людей, следует обратиться в УК, чтобы они принимали от жителей заявления с просьбой внести их телефоны в базу дома и желательно номера машин только при предоставлении документов о собственности квартиры или найма. Это также поможет избежать обвинений, что инициативная группа торгует местами и номерами для стоянки во дворе.

О кворуме. В ЖК РФ говорится о том, что собственники могут принимать решение об использовании участка при 2/3 голосов от всех собственников дома. Но часто так бывает, что шлагбаумы устанавливаются не у торца дома, а на расстоянии от него и чем больше это расстояние, тем больше машин сможет уместиться на внутридворовом проезде. Поскольку обычно это место находится на муниципальной земле, то и разрешение на ее использование дает муниципалитет. Значит и кворум для принятия решения как у обычного собрания 50+1.

🟰Подведение итогов следует проводить в помещении УК и пригласить всех несогласных и обвинителей в «незаконности собрания». Показать всем бюллетени, позволить их посмотреть, полистать, но предварительно все отсканировать, поскольку возможную порчу бюллетеней (разрыв или уничтожение другим способом) от противников даже при подсчете не следует исключать.

К общему протоколу следует также прикладывать и листы с подписями жителей о вручении бюллетеней, если собрание проходит не в электронном виде. Если даже в электронном, то часть бюллетеней все равно заполняется в бумажном виде. Скан всего протокола со всеми приложениями в обязательном порядке отправляется в УК и далее в ГЖИ. Часто подлинники бюллетеней инициаторы оставляют у себя для доказательств в случае возможных обращений в суд противников.
Весь пакет документов вместе с протоколом ОСС, разрешениями от коммунальных служб отдается в администрацию для принятия решения.

👩‍⚖Если вы прошли все этапы и установили шлагбаумы, будьте готовы к тому, что на вас будут и дальше жаловаться во все инстанции, даже если за шлагбаум 99,99% жителей дома. Беря на себя инициативу установки шлагбаума, помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Хороших людей больше, и прав тот, кто делает, а не только говорит. Каждому мил не будешь.

© 2015-2022 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области
ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974 | E-mail: info@upravdommo.ru

Log in with your credentials

Forgot your details?

X