Если лифт находится в неисправном состоянии, Управляющая организация обязана вернуть собственникам деньги за содержание лифта за весь период, пока собственники не могли им пользоваться.
Если услуги оказаны с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, плата за них должна быть снижена. Об этом указано в Правилах содержания общедомового имущества № 491 (п. 6). Допустимые сроки перерыва в работе лифта нормативно не установлены, поэтому контрольно-надзорные органы признают, что любой перерыв в работе лифта является основанием для перерасчета и соразмерного снижения собственникам платы за содержание общедомового имущества.
И тут не имеет значения причина, по которой лифт был недоступен для эксплуатации, а также подъезд, в котором лифт не работал — поскольку плата за содержание общедомового имущества начисляется всем собственникам помещений в доме, без разделения их на подъезды (Разъяснение Госжилинспекции Санкт-Петербурга от 4 октября 2021).
Как пример: суд признал законность требований собственников помещений в МКД о пересчете платы за лифт в связи с тем, что он несколько месяцев находился на капитальном ремонте (Постановление Одиннадцатого ААС № 11АП-8741/17).