Первичная — выполняется сразу после выпуска средства измерения, как правило, ее проводит предприятие-изготовитель;
○ Периодическая — выполняется по истечении межповерочного интервала времени, который устанавливается Госстандартом при утверждении типа средства измерения;
○ Внеплановая- проводится по необходимости: нарушена пломба, утерян акт о поверке, прибор работает некорректно.
Периодичность поверки — 4 — 10 лет. Точный срок указан в паспорте прибора, там же делается отметка об очередной поверке. С учетом минимального срока службы теплосчетчика в 12 лет (по паспорту), за этот срок потребуется минимум 2 поверки.
Проводить поверку может только компания, аккредитованная на осуществление метрологической экспертизы, которая должна иметь:
государственную аккредитацию;
необходимое метрологическое оборудование;
аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.
Информация о результатах поверки передается исполнителем в специальную систему — ФГИС «Аршин», где содержатся данные об аккредитации лабораторий и результатах метрологического учета.
Поверка общедомового теплосчетчика входит в перечень услуг управляющей компании, которая обеспечивает содержание общего имущества жилого многоквартирного дома. Но своевременная метрологическая поверка квартирного теплосчетчика — прямая обязанность собственника приборов учета.
Как делают поверку:
внешний осмотр на предмет отсутствия механических повреждений, негерметичности, потертостей маркировки;
оценка правильности определяемых значений тепловой энергии, времени, температуры;
измерение погрешностей в работе устройства;
коррекция и калибровка на правильную работу;
опломбировка.