Поверка теплосчетчиков. Что важно знать

Первичная — выполняется сразу после выпуска средства измерения, как правило, ее проводит предприятие-изготовитель;

○ Периодическая — выполняется по истечении межповерочного интервала времени, который устанавливается Госстандартом при утверждении типа средства измерения;
○ Внеплановая- проводится по необходимости: нарушена пломба, утерян акт о поверке, прибор работает некорректно.

Периодичность поверки — 4 — 10 лет. Точный срок указан в паспорте прибора, там же делается отметка об очередной поверке. С учетом минимального срока службы теплосчетчика в 12 лет (по паспорту), за этот срок потребуется минимум 2 поверки.

❗Проводить поверку может только компания, аккредитованная на осуществление метрологической экспертизы, которая должна иметь:

▶государственную аккредитацию;
▶необходимое метрологическое оборудование;
▶аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.

Информация о результатах поверки передается исполнителем в специальную систему — ФГИС «Аршин», где содержатся данные об аккредитации лабораторий и результатах метрологического учета.

Поверка общедомового теплосчетчика входит в перечень услуг управляющей компании, которая обеспечивает содержание общего имущества жилого многоквартирного дома. Но своевременная метрологическая поверка квартирного теплосчетчика — прямая обязанность собственника приборов учета.

Как делают поверку:

✅внешний осмотр на предмет отсутствия механических повреждений, негерметичности, потертостей маркировки;
✅оценка правильности определяемых значений тепловой энергии, времени, температуры;
✅измерение погрешностей в работе устройства;
✅коррекция и калибровка на правильную работу;
✅опломбировка.

© 2015-2024 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области
ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974 | E-mail: info@upravdommo.ru

Log in with your credentials

Forgot your details?

X