В Московской областной Думе состоялось расширенное заседание комитета по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики под председательством Игоря Коханого. Темой стала деятельность МосОблЕИРЦ.
На заседание были приглашены депутаты Мособлдумы, руководитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Юлия Белехова, заместитель министра ЖКХ Олег Романов, представитель МосОблЕИРЦ, представители администраций Одинцово, Коломны и Электростали.
Основными вопросами заседания стала деятельность МосОблЕИРЦ в разных муниципальных образованиях Подмосковья. Наиболее острые претензии от жителей таковы: в большинстве офисов сотрудники МосОблЕИРЦ недостаточно компетентны и не могут ответить на те или иные вопросы жителей, либо предоставить запрашиваемую у них информацию. Также продолжает сокращаться общее количество офисов МосОблЕИРЦ, что ведет к очередям и недовольству. Жители хотят вовремя оплачивать коммунальные услуги, но им не нравится тот факт, что для этого нужно отстоять длинную очередь. Понятно, что есть варианты дистанционной оплаты через интернет, но люди в возрасте привыкли платить так, и у них есть вопросы по начислениям, по задолженностям, при смене управляющей организации и т. д., и за ответами они идут в офисы.
Простой пример — поверка счетчиков. Собственник ежемесячно подает показания через личный кабинет, но проглядел, что пришел срок поверки. Шрифт в квитанции мелкий, человек в возрасте может и не разглядеть. В результате личный кабинет закрыт, показания не принимаются и тут же вырастает сумма ровно в два раза, и за воду вместо 5000 требуют заплатить 10000. Чтобы избежать таких ситуаций, прозвучало предложение сделать в личном кабинете напоминание о приближающемся сроке поверки счетчика.