Новый законопроект должен быть готов к 1 марта 2025 года. В его разработке примут участие такие ключевые ведомства, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минстрой, Минэнерго и Минэкономразвития.
Сегодня тарифы на ЖКХ индексируются ежегодно в пределах инфляции, что создает значительные колебания и неопределенность для потребителей. Владимир Путин в апреле 2023 года объявил, что индексация тарифов будет перенесена с 1 января на 1 июля 2024 года, что говорит о необходимости более стабильного подхода к регулированию цен.
Одним из основных преимуществ долгосрочных тарифов является возможность для граждан и организаций планировать свои расходы на услуги ЖКХ на несколько лет вперед. Это особенно важно в условиях экономической нестабильности, когда непредсказуемость тарифов может привести к финансовым трудностям.
Кроме того, стабильные тарифы могут способствовать более эффективному управлению ресурсами и инвестициям в модернизацию инфраструктуры.
Но у данного предложения есть и недостатки. Долгосрочные тарифы могут ограничить гибкость в случае изменения в экономической ситуации или изменениях в потребностях населения. Например, если стоимость поставляемых ресурсов резко вырастет, фиксированные тарифы могут привести к убыткам для поставщиков и, как следствие, к ухудшению качества услуг.
По последним данным правительство утвердило предельный рост тарифов на услуги ЖКХ на 2024-2028 годы: в Москве средний индекс составит 11%, в Московской области — 10,7%, в Санкт-Петербурге — 9,8%, а в Омской области 14%. Это создает дополнительные вызовы для местных властей и поставщиков услуг, которым необходимо будет соблюдать установленные предельные значения.
Контроль за соблюдением предельной планки тарифов будет осуществляться ФАС.