Юлия Белехова о благоустройстве без промахов

Сделать плохо — оно само получится, а вот как сделать благоустройство правильно и без промахов?
Из года в год стандартное, долгожданное благоустройство дворов, но промахи ещё есть, и для кого-то входят в норму.

Инструкция для органов местного самоуправления:

1. Отсутствие необходимого контроля кураторами от ОМСУ (органов местного самоуправления). И вечные оправдания: не хватает времени на контроль. Значит неправильно распределено рабочее время. Нет желания. Значит, не твоё это. Не мучай ни себя, ни жителей, которым достанется такое «благо».


2. Слабая квалификация или её отсутствие у куратора ОМСУ. Учиться и ещё раз учиться. Перенимать опыт и консультироваться в других муниципалитетах, где отлично получается. Важно! Плохой опыт усваивается и применяется легче. Перенимать его не надо. Мы это увидим, опубличим, в соответствующие инстанции отдадим и будет больно и грустно.


3. Стройнадзор не должен быть заодно с подрядчиком и ОМСУ. Выбирать стройнадзор надо независимый ни от кого. Важно! Чтобы не получилось так, что подрядчик делает-делает, а надзор только в конце приехал на приёмку. И от того, что наделал подрядчик, хочется плакать и смеяться одновременно.


4. Слабое понимание или отсутствие хронологии после заключения Контракта.
Хронология проста:
— предварительно, заранее, до заключения контракта, куратор ОМСУ согласовывает с ресурсоснабжающими организациями проведение того или иного благоустройства. Чтобы не получилось, что сначала наводим красоту через благоустройство, а в конце года, перед отопительным сезоном, у нас рвутся трубы отопления и благоустроенная территория превращается в руины. Еще хуже, если замена трассы (труб) стояла в плане, но об этом плане никто не знал или не хотел знать. Или ограждение или, ещё хуже, качельки или карусельки аккурат на теплотрассе или других коммуникациях установят;
— подрядчик собирает документы, получает ордера на земляные работы;
— приказ о назначении ответственного лица от подрядчика;
— график производства работ;
— установка стенда на объекте с проектом, телефонами и конкретными ФИО (работающими);
— жёсткий контроль соблюдения графика от куратора ОМСУ и имеющих квалификацию;
— строгое ведение журналов, актов скрытых работ (фотоотчёт на каждый вид работ);
— фиксация недочётов, актирование и сроки устранения, приёмка недочётов (исключительно переделанных);
— приёмка работ ОМСУ+ председатель совета дома, (если необходимо — с квалифицированными привлеченными сотрудниками).


5. Жесткий контроль безопасности! Начиная от демонтажа старых конструкций и их складирования на огороженной территории, заканчивая предоставлением сертификатов и паспортов на изделия (горки, качели, балансиры), и не на один, а на каждый. И не после установки, а до.

Мы каждый год ищем: а кто это делал? Понятно, что можно найти всё на zakupki.gov.ru
Но! Не хватает единого публичного ресурса по благоустройству дворов и общественных территорий. Такого, где по каждому объекту будут загружать проект, фотоотчёт по исполнению каждого этапа и итоговый результат при вводе в эксплуатацию объекта. А в идеале, при благоустройстве двора необходимо в обязательном порядке ставить камеру видеонаблюдения на каждую детскую площадку с подключением её к программе «Безопасный регион». И сделать это в самом начале работ. Тогда и вопросов будет меньше и подрядчики будут «под присмотром». И в случае спорных ситуаций можно будет отмотать и посмотреть всю хронологию.

P. S. И самое важное. Все это применимо, если проект благоустройства согласован с жителями и председателем совета дома, а ещё лучше, если разработан совместно. В противном случае это не БЛАГО, а ОСВОЕНИЕ.

Юлия Белехова

© 2015-2022 Ассоциация председателей советов многоквартирных домов Московской области
ОГРН 1155000003707 ИНН 5031116974 | E-mail: info@upravdommo.ru

Log in with your credentials

Forgot your details?

X