В Лыткарино в рамках "Прямого диалога" руководитель местного отделения Ассоциации председателей советов МКД Татьяна Иванова приняла участие в совещании с руководителями управляющих организаций и представителями ООО «Каширский региональный оператор».
Вопросы, поднятые на совещании, касаются не только работы Каширского Р. О., но всех региональных операторов, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области. Одна из тем — вопрос заключения прямых договоров по решению общих собраний собственников МКД. Каширский Р. О. не стал исключением среди региональных операторов Московской области в решении данного вопроса.
В марте 2020 года по итогам общих собраний в домах 6 и 7 в микрорайоне 4а собственниками было принято решение о заключении прямых договоров с Каширским Р. О. по обращению с ТКО. Однако до сих пор времени Каширский Р. О. договоры с собственниками не заключил, обращения по данному вопросу игнорируются.
"Предлагаю не реализовывать программу по раздельному сбору отходов под девизом "Компостную яму в каждый двор". Осмелюсь предположить, что не только жители, но и министерство благоустройства при реализации программы «Комфортная городская среда» вас не поддержит." - заметила Татьяна Иванова в адрес представителей регионального оператора.
Нормативы ТКО. Когда настал тот момент, при котором региональные операторы посчитали, что они вправе диктовать чтение законов и порядок оказания услуг, сказать сложно.
В настоящее время региональные операторы, ссылаясь на письмо — разъяснение Министерства природных ресурсов и экологии РФ по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО, забывая о таком же письме Минстроя Р. Ф., только с противоположной информацией, обязывает УК производить вывоз растительных отходов по отдельным договорам и нерегулируемым тарифам, а также забывая о последнем абзаце данного письма, где черным по белому написано: "Письма федеральных органов исполнительной власти НЕ ЯВЛЯЮТСЯ нормативными правовыми актами", "НЕ СОДЕРЖАТ правовых норм" и т. д.
В предмете соглашения по итогам конкурса и в последующих договорах (на примере Каширского РО) написано — "Обеспечение сбора, транспортировка … ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ". Как понять, какие отходы входят в ТКО?
Обратимся к утвержденному классификатору отходов:
7 31 000 00 00 0 — Отходы коммунальные твердые, в котором представлен полный перечень всех входящих отходов, в т. ч.
7 31 200 00 00 0 — Отходы от уборки территорий городских и сельских поселений;
7 31 000 01 72 4 — Мусор и уличный смет;
7 31 300 00 00 0 — Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками;
В нормативе предусмотрены все виды отходов, входящих в классификатор.
"Я соглашусь, что при проведении работ по покосу травы или обрезке кустарников, на субботниках при сборе листвы не стоит дворникам растительные отходы размещать в серые контейнеры. Управляющим организациям необходимо оформлять заявки и осуществлять загрузку для последующей транспортировки в отдельный бункер- накопитель, также как например осуществляется вывоз КГО. Но с тем, что растительные отходы не входят в состав ТКО, изучив классификатор отходов, согласиться не могу.Что касается ООО или ИП, то в расчете их нормативов допускаю, что нет растительных отходов, поэтому с ними возможно и правильно заключать отдельно договора на вывоз растительных отходов.Прошу обратить внимание министерства ЖКХ, что при поддержке вывоза растительных отходов с придомовой и городской территории по отдельным договорам мы оплачиваем вывоз дважды. Растительные отходы входят в состав — Отходы коммунальные твердые. Каширскому Р. О. предлагаю перестать вводить жителей в заблуждение и обязывать УК повторно оплачивать из наших денег за вывоз растительных отходов. Ознакомьтесь с судебной практикой. Говоря о том, что растительные отходы не входят в состав норматива, вы за полтора года ни разу не представили, какие виды отходов входят в его состав. Следовательно, мы руководствуемся утвержденным классификатором отходов." - рассказала Татьяна Иванова.
Следующий вопрос — дезинфекция контейнеров.
В мае в сообществе руководителей муниципальных отделений АПСМКДМО появилась информация, что до 30.06.20 региональным операторам дано поручение осуществить дезинфекцию контейнеров на всех площадках. Есть муниципалитеты, где РО осуществляют дезинфекцию в соответствии с графиком, а есть, где жители ни разу не видели эти чудо-машины. На вопрос Татьяны Ивановой представитель Каширского Р. О. Павел Андреев ответил, что в Лыткарино дезинфекция контейнеров проводилась, назвал даже даты. Но фотографий или видео почему-то так и не предоставил, хотя в министерство ЖКХ МО скорее всего отчитались об исполнении поручения.
"Все мои просьбы пригласить меня, представителей УК, администрации, когда эта чудо-машина осуществляет работы по дезинфекции контейнеров остались без внимания со стороны Каширского регоператора" - рассказала Татьяна Иванова.
Следующий вопрос: объёмы размещения отходов.
Порядок заключения договоров с юридическими лицами в части определения точки сбора отходов до настоящего времени не регламентирован законодательством Р. Ф. Юридические лица не обязаны получать разрешение или согласовывать с Управлением ЖКХ Администрации муниципалитета точку размещения их отходов.
При заключении договоров для определения объемов региональный оператор руководствуется утвержденными нормами или проектами лимитов на отходы, а точку сбора указывает ту, которую в своем заявлении отразил представитель юридического лица.
Вопрос: кто и как отслеживает объем размещенных отходов на контейнерной площадке, если отходы на нее размещаются как жителями МКД, так и юрлицами? Ответа до сих пор нет, зато в случае увеличения планируемых объемов на контейнерных площадках платят за это жители МКД. Может региональным операторам создать комиссии и понаблюдать за размещением отходов юрлицами, точно ли их объемы отходов соответствуют лимитам или утвержденным нормам? И в случае выявлении превышения размещения объемов счета выставлять не управляющим организациям, а юрлицам.
Следующий вопрос: договоры с ИЖС.
Когда люди не пошли заключать договоры в офис регионального оператора, было принято решение оформить договором оферты. Платежи региональному оператору начали поступать, однако собственников ИЖС забыли уведомить о точке сбора отходов. Следствием стали отходы на обочине, а это уже несанкционированная свалка, которая региональным операторам оплачивается по отдельному договору, заключенного с ОМСУ. Вновь двойная оплата. Конечно, если юрлицо само определяет в заявлении, куда будут размещены отходы, управляющие организации в приложении договора/контракта указывают, то собственник частного сектора, получивший договор-оферту, каким образом должен о месте сбора узнать?Получается, собственник оплачивает услугу по обращению с ТКО, а куда он размещает отходы (в контейнер или к реке Москва, или в лес) ничем не регламентируется.
Следующий вопрос: содержание имущества.
Год назад жители просили заменить сломанные контейнеры, даже адреса предоставляли. Некоторые контейнеры заменили, некоторые даже сломанные забрали. Но не все убрали! Сломанные и поврежденные контейнеры до сих пор находятся на площадках для сбора мусора.
"Вспоминая старые советские фильмы 80-х можно сказать, что во все времена заниматься мусором было очень прибыльно. Но тот карт-бланш, который дан сегодня региональному оператору не находит понимания у жителей. Особенно, когда объявлено, что региональным операторам выделена поддержка из федерального бюджета. Иногда даже кажется, что работники министерств или региональных операторов не живут в МКД и услуги по обращению с ТКО не оплачивают. Пожалуйста вспомните, что по окончании рабочего дня вы становитесь простыми собственниками МКД или ИЖС. Неужели вам в нарушении действующего законодательства, действующих норм и ГОСТам нравится дважды оплачивать одну услугу?" - прокомментировала Татьяна Иванова.