Минстрой напомнил (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_490510/) о порядке работы аварийно-диспетчерской службы и ее уведомлениях для жильцов в случаях аварий.
🔵Ресурсоснабжающие организации несут ответственность за качество коммунальных услуг до границ общего имущества в МКД — ч. 15 ст. 161 (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090645) ЖК РФ
🔵Управляющая организация (ТСН/ТСЖ) отвечают за качество услуг во внутридомовых сетях МКД — ч. 1 ст. 161 (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090645) ЖК РФ.
Управляющая организация (ТСН/ТСЖ) обязана:
🔹принимать от жильцов дома заявки по вопросам некачественного предоставления услуг;
🔹взаимодействовать с РСО;
🔹проводить проверки (п. 3 ч. 11 ст. 161 (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102090645) ЖК РФ).
Делать это они обязаны даже если у жильцов есть прямые договора с РСО — пп. «в» п. 31 (1) (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102147807) Правил № 354.
Управляющая компания должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу — п. п. 9, 10, 12, 13 (http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102165338) Правил № 416.
У диспетчеров есть полчаса на то, чтобы сообщить заявителю о планируемых сроках исполнения заявки. При повреждениях на внутридомовых инженерных системах ХВС, ГВС, водоотведения и отопления служба обязана проинформировать об этом ОМСУ.
📌При авариях Управляющая организация (ТСН/ТСЖ) обязана:
🔹уведомить РСО;
🔹устранить повреждение самостоятельно или с привлечением сотрудников поставщика ресурса;
🔹контролировать аварийные работы, если они проводятся силами РСО.
❕Аварийно-диспетчерское обслуживание МКД является лицензионной деятельностью.
Ее нарушения считаются грубыми и могут повлечь административную ответственность. Для РСО создание АДС не является обязательным требованием.